
Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Зачем учить современных рестораторов и отельеров современным технологиям?

2 июня было объявлено о планах Федерации Рестораторов и Отельеров провести Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023». Ожидается, что уже этой осенью на нем соберутся представители гостиничного бизнеса, рестораторы и, конечно же, создатели современных цифровых продуктов в сфере гостеприимства. Ведь только живой диалог может помочь наладить успешную работу представителей it и гостиничного и ресторанного бизнеса.
Любой профессионал, прежде чем стать таковым, проходит долгий путь обучения. И не важно, какую специализацию выбирать, сегодня в любой профессии не обойтись без знаний о цифровых решениях. «Только одно дело знать, что такие программы или системы есть, и совсем другое уметь с ними работать, — уверен Игорь Олегович Бухаров, Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО). — Сегодня существует множество вузов, колледжей, где учат также, как 10-20 лет назад. Высокие стандарты, ориентирование на первоклассный сервис и никакого прикладного обучения высоким технологиям». А ведь знание и умение пользоваться программами и сервисами сегодня неотъемлемая часть работы, считают в ФриО.
Например, как увеличить количество гостей, которое может обслужить один официант? Есть масса инструментов: цифровое меню с возможностью самостоятельного заказа и оплаты, мобильные приложения для персонала, позволяющие на порядок сократить беготню между кухней и залом и многое другое. Как улучшить сервис в отеле? Внедряя электронную систему room-service, онлайн бронирование и оплату. Это все программы и сервисы, которые есть уже сейчас, а сколько создается, чтобы улучшить бизнес и будет создано в будущем?! «Наши кейсы показывают, что цифровые решения помогают не только оптимизировать процессы, но и значительно сократить расходы, — отмечает Дмитрий Николаевич Папин, генеральный директор iiko. — Так один наш клиент после внедрения системы смог вдвое сократить персонал на точках и в центральном офисе, сэкономив на ФОТ почти 720 000 рублей в месяц, что более, чем в десять раз превышает его ежемесячный платеж за iiko. При этом оставшиеся сотрудники легко справлялись со своими задачами. Это в небольшой сети, а у глобальных компаний эффект может исчисляться в миллионах».
Совместный диалог в области цифровизации поможет всем, считает Дмитрий Александрович Барашков, член правления, вице-президент по маркетингу и продажам Cosmos Hotel Group. «Когда коллеги пришли к нам первым, что приятно, со своей идеей провести форум про цифровизацию сферы гостеприимства, мы сразу согласились, потому что сегодня весь мир отельера цифровой. Путь гостя начинается в онлайне с бронирования и заканчивается в онлайне его отзывом и нашей пост работой с ним. Кроме того, сейчас какие-то иностранные компании уходят, открывая для российских окно возможностей, а нам, отельерам - путь к отечественным продуктам», — говорит Дмитрий Барашков. Он считает, что только совместная работа поможет ускорить цифровизацию всей отрасли и такие крупные компании, как Cosmos Hotel Group могут показать пример своим коллегам в данном направлении.
Важно начать с повсеместного ликбеза, считают и в ФриО. Показать какие есть решения, их преимущества. Хорошо, если владельцы бизнеса познакомятся с it-компаниями и будут вместе работать над созданием и улучшением приложений и сервисов. «Рестораторы — очень современные люди, с очень консервативными взглядами», — уверен Игорь Олегович Бухаров, Президент Федерации Рестораторов и Отельеров России (ФриО), и считает, что подтолкнуть их в сторону информационных технологий может Всероссийский форум индустрии гостеприимства «Цифровизация 2023», где они увидят и услышать все те предложения, которые уже сегодня есть на рынке и помогают бизнесу.
Опубликовано: 10 июня 2023
Просмотров: 13296
Рубрики: Ресторанный бизнес, Пресс-релизы, Гостиничные новости, Новости туризма, Новости ресторанного бизнеса
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника


При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook